«ЮНИСОН» – белорусско-британское автомобильное предприятие, производственные мощности которого находятся в деревне Обчак (10 км от Минска). Занимается сборкой автомобилей и специальной и коммерческой техники. В конце 90-х завод «ЮНИСОН» начинал свою деятельность со сборки автомобилей Ford Transit, Escort. Сегодня с конвейера сходят десятки современных моделей, включая Cadillac Escalade премиум-класса.

За более чем 20-летнюю историю из небольшого завода по сборке Фордов «ЮНИСОН» превратился в крупнейшее высокотехнологичное предприятие с системой контроля качества и поистине уникальным продуктом. Производимая компанией «ЮНИСОН» техника приобрела большую популярность благодаря высокому качеству исполнения, надёжности эксплуатации и универсальным характеристикам.


История «ЮНИСОН»

Май 1996

подписание договора о создании предприятия «Форд Юнион». Начало строительства завода.

30 июля 1997 года

церемония открытия завода, на которой лично присутствовали:  президент Республики Беларусь А. Лукашенко, председатель Ford В. Букер, известный предприниматель А. Ваганов. Соучредителем «Форд Юнион» становится компания «Лада-ОМС». На то время официальным дилером марки Ford в Беларуси.

Август 1997

завод выпускает  модели Ford Escort, и Ford Transit. «Форд Эскорт» производили в трёх модификациях: хетчбэки на 3, 5 дверей, седан. Использовались бензиновые, дизельные двигатели.

Сентябрь 1997

налажены поставки белорусских Фордов в Россию.

2000 год

после изменений в законодательстве «Форд» принимает решение об уходе с белорусского рынка. В период с 1997 по 2000 было выпущено более 3600 автомобилей.

2004 год

возобновление производства.  После ребрендинга завод получает новое название – «ЮНИСОН».

2005 год

производство автомобилей Lublin. После продажи концерна Daewoo принято решение о прекращении сборки Lublin.

2006 год

начало сотрудничества с промышленной группой Iran Khodro, подготовка завода под выпуск автомобиля Samand «ЮНИСОН».

2012 год

начало сотрудничества с китайской автомобильной компанией Zotye

2013 год

большого распространения на рынке иранский автомобиль не получил. В период с 2007 по 2013 год было выпущено 2000 экземпляров Samand.

2014 год

подписание договора о сотрудничестве с General Motors. В рамках нового проекта объём инвестиций составил 2 млн. долларов. Начало сборки Opel Mokka, Chevrolet Tracker и Cadillac. Сегодня место «Опель Мокка» заняли другие модели концерна GM: Chevrolet Tahoe, соплатформенная Escalade, кроссовер ХТ5  Cadillac. Все автомобили поставляются в Российскую Федерацию.

Кроме того, в 2014-м «ЮНИСОН» наладил поставки в Россию популярных моделей Peugeot, Citroen. Запуск совместного проекта с PSA, вторым по величине автопроизводителем в Европе, стал важнейшим этапом в жизни завода.

Сотрудничество с Zotye приводит к решению о создании завода полного цикла.

2017 год

предприятие имеет большие планы на будущее: новые проекты с мировыми производителями, строительство дополнительных цехов. Производственные мощности позволяют выпускать до 25 000 автомобилей ZOTYE каждый год.

В связи со строгими требованиями General Motors, «ЮНИСОН» использует только высокотехнологичное европейское оборудование. Конвейер подходит для сборки автомобилей любого класса.


«ЮНИСОН» – это стабильное, современное предприятие. Приток инвестиций в развитие завода продолжается, поэтому количество автомобилей белорусской сборки будет только расти

http://unison.by/legkovye-avtomobili